ФСО впервые поименно назвала всех своих руководителей за полтора века . История фсо Подготовка сотрудников ФСО

ФГУП "Свэко", подведомственный Федеральной службе охраны (ФСО), занимается, по информации официального сайта, поставками комплексных интеграционных решений в области капитального строительства, автоматизации, связи, информационных технологий, а также информационной безопасности.

2017: ФСБ арестовала главу московского «умного транспорта»

Средства были выделены властями для обслуживания и ремонта интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города, сумма контракта составляет 3,9 млрд руб. Филиппов был задержан по результатам обыска на предприятии и взят под арест на два месяца. Неизвестно, какая именно сумма предположительно была им похищена. Основанием ареста послужила часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса России , которая предусматривает наказание за хищение, совершенное мошенническим образом и в особо крупном размере.

2013-2016

В 2016 году предприятие получило контракт Правительства Москвы на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оборудования интеллектуальной транспортной системы. Сумма контракта - 3,9 млрд рублей. Субподрядчиком за 3,7 млрд рублей стала созданная в 2015 году компания "Спецдорпроект ". В качестве поставщиков оборудования и ПО ФГУП "Свэко" привлекает крупных системных интеграторов, например, "Компьюлинк " (имеет контракты с предприятием почти на 800 млн рублей) и IBS (более 300 млн).

ФГУП «Свэко» стало победителем конкурса Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, обойдя «Ростелеком». По условиям конкурса ФГУП получило право в течение двух лет обеспечивать функционирование интеллектуальной транспортной системы, в состав которой входят 3300 детекторов загруженности дорог, 2254 светофоров, 166 информационных табло и 2059 видеокамер. ИТС была создана компанией «Ситроникс», дочерним предприятием АФК «Система», выигравшим подряд на строительство в 2011 г.

Конкурс на обслуживание и ремонт ИТС был объявлен в апреле 2016 г. Стартовая цена контракта составляла 4,02 млрд руб. «Свэко» предложило выполнить работы за 3,88 млрд руб., «Ростелеком » - за 3,62 млрд руб. В конкурсе также участвовала телекоммуникационная компания «Московская городская телефонная сеть » (МГТС), предложение которой составило 3,92 млрд руб., наряду с компаниями «Интелин » и «Интеллектуальные системы будущего», которые были согласны выполнить работы за 0,8 млрд руб. и 4 млрд руб. соответственно.

Помимо этого конкурса на счету «Свэко» есть и другие выигранные подряды. По данным «СПАРК-Интерфакс», ФГУП стало победителем 15 конкурсов из 16, в которых участвовало в 2015 г. В их число вошли конкурс Пенсионного фонда России , по итогам которого «Свэко» получило право оказывать объектам фонда услуги передачи данных и предоставления онлайн-доступа, и конкурс Московского метрополитена на создание системы интеллектуального видеонаблюдения. В первом из указанных конкурсов имел место пересчет баллов по просьбе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), во втором ФГУП было единственным участником.

В 2015 году "Свэко" выиграл тендер на внедрение системы интеллектуального видеонаблюдения в столичном метрополитене. Стоимость работ - 3,7 млрд рублей. Субподрядчиком за 3,6 млрд рублей стал "Аквариус ".

С 2013 года ФГУП создает систему видеоконференцсвязи для МВД. Субподрядчиком и поставщиком решения является

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?

С 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.

Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Федеральная служба охраны РФ - правопреемник 9 управления КГБ СССР (с 1990 г. - Служба охраны КГБ СССР). С сентября 1991 года ФСО выведена из состава КГБ и преобразована в Управление охраны, в которое входили Служба безопасность президента и Главное управление охраны, которое, в свою очередь, в 1996 году переформировано в Федеральную службу охраны Российской Федерации.

История ФСО

Однако история ФСО начинается гораздо раньше. Первое ведомство, ответственное за охрану государственных лиц было создано в 1881 году, 3 сентября (согласно новому стилю - 16 сентября). Именно тогда был подписан Указ Сената о создании Собственной Охраны Его Императорского Величества Охраны. Государственная охрана функционировала до 1917 года, и успешно выполняла возложенные на нее обязанности, охраняя как самого императора, так и членов августейшей фамилии. До 1954 года охрана государственных лиц несколько раз переходила из ведомство в ведомство, пока, наконец, ее функции не были сосредоточены в 9 Управлении КГБ СССР, правопреемником которого и стала ФСО.

В 2011 году, 14 декабря, Д. Медведев, являвшийся на то время Президентом России, вручил ФСО России Знамя.

Федеральная служба охраны

Федеральная служба охраны РФ - силовая структура, являющаяся неотъемлемой частью жизни высшей государственной элиты. Объекты ФСО - это президент, премьер - министр, спикеры Совета Федерации и Госдумы, руководитель администрации президента и его замы, председатель Совета Безопасности, директор ФСБ, председатель Центризбиркома, министр обороны, министр внутренних дел. Другие правительственные чиновники получают охрану ФСО только после соответствующего указа Президента. На сегодняшний момент под «опекой» офицеров ФСО находятся сорок «федеральных персон». В задачи сотрудников ФСО входит выявление и предотвращение угрозы для охраняемых объектов, обеспечение их безопасности во всех местах их нахождения.

Самое сложное в работе охраны ФСО, пожалуй, работа против толпы. Для примера приведем один случай: в 1999 г. проходила встреча тогдашнего премьер-министра России Примакова и председателя Компартии Китая. Во время нее орда маленьких журналистов из Китая в буквальном смысле слова сбила с ног самого здорового офицера ФСО Евгения Максимовича.

Еще с начала 2000 -х годов участились «продуктовые» нападения на высокопоставленных чиновников, что значительно усложнило работу сотрудников ФСО. В качестве оружия используются яйца, помидоры и пр. В частности, в 2003 году офицеры ФСО не сумели предотвратить «нападение» на главу Центризберкома Александра Вешнякова, в результате которого последний был облит майонезом. Охрану ФСО в этом случае винить нельзя, так как «продуктовое оружие» не относится к списку запрещенных предметов.

Структура ФСО России

Структура ФСО - это непосредственно Федеральная служба охраны Российской Федерации, в которую входят подразделения личной охраны, УССИ ФСО России, подразделения спецсвязи ФСО, а так же различные образовательные учреждения, обеспечивающие подготовку кадров для ФСО.

Кроме того, в составе ФСО - ФСО Президента, ФСО Кремля (служба коменданта), президентский полк и оркестр.

Управления и отделения Федеральной службы безопасности есть во всех федеральных округах России. ФСО в Москве, ФСО в Санкт-Петербурге, ФСО в Сочи, ФСО в Саратове, ФСО в Ростове или же ФСО в других городах России - в самых разных регионах России задача у этой организация одна - обеспечение безопасности первых лиц государства и сохранности государственной тайны. Так же на сотрудников ФСО возложена охрана спецтрасс и членов иностранных делегаций.

ФСО Президента России

ФСО Президента - элитное подразделение даже по меркам структуры ФСО. В нее входит не один десяток сотрудников ФСО. Здесь не только так называемые «искусствоведы в штатском» (засекреченные сотрудники ФСО), но и бойцы спецназа ФСО, вооруженные тяжелым и легким стрелковым оружием. Во время любого выезда Президента на всем маршруте президентского кортежа дежурят сотни сотрудников ФСО, в самом кортеже - порядки 7 спецавтомобилей с офицерами ФСО, и несколько машин ГИБДД.

Сотрудники ФСО, лично охраняющие Президента, имеют на вооружении 9-ти миллиметровые пистолеты «Гюрза». Емкость магазина такого пистолета - 18 патронов, они способны пробивать бронежилеты на расстоянии 50 м, и салоны автомобилей - со 100. Скорострельность оружия офицеров ФСО - 40 выстрелов за минуту. Небольшие дипломаты, которые можно видеть в руках у охраны ФСО Президента в любую минуту могут превратиться в надежные пуленепробиваемые щиты.

Спецназ ФСО Президента вооружен автоматами, снайперскими винтовками, пулеметами, гранатометами и ПЗРК «Оса» и могут противостоять хорошо оснащенному армейскому батальону. Так же среди сотрудников спецназа ФСО, охраняющих Президента, есть снайперы, водолазы и другие специалисты узкой направленности.

Случай, который может показаться курьезным, случился в начале октября 2013 года. На территории Кремля от порыва сильного ветра потух факел с Олимпийским огнем. Вновь зажжен он был от зажигалки сотрудника ФСО.

Входит в систему ФСО и Президентский полк, в том числе и рота Почетного караула.

Спецвязь ФСО

Одно из важнейших структурных подразделений Федеральной службы охраны РФ - служба специальной связи и информации, в задачи которой входит обеспечение правительственной связи. В состав ФСО спецсвязь входит с 2004 г., после упразднения ФАПСИ. Руководит спецвязью ФСО первый замдиректора ФСО РФ.

Задачи служб спецвязи ФСО - это организация правительственной и государственной связи и обеспечение ее безопасности и эксплуатации. В функции спецсвязи ФСО входит обеспечение президентской связи, спецсвязи дипломатических представительств РФ за рубежом, обеспечение информационной безопасности, противодействие технической разведкой, и прочие функции, связанные с сохранностью государственной тайны.

ЦССИ ФСО и УССИ ФСО есть в каждом российском регионе и во всех крупных городах.

Подготовка сотрудников ФСО

Специалистов с высшим образованием готовят в Академии ФСО в Орле. Это единственное в России учебное заведение подобного профиля, за исключением института ФСО в Воронеже, являющегося филиалом Академии ФСО и готовящего специалистов правительственной связи.

Подготовка рядовых сотрудников ФСО так же крайне серьезна, они должны в совершенстве владеть оружием и знать не менее тридцати приемов различных единоборств. Плановые тренировки сотрудников ФСО проходят на базе, расположенной в Балашихе, так же для них оборудован специальный спортзал на территории Кремля. Водители проходят обучение на полигоне ФСО.

Ввиду специфики увлечений действующего президента России В.В. Путина сотрудники ФСО, входящие в его личную охрану, проходят и узкоспециализированную подготовку, к примеру, спецкурс работы в горной местности. Кроме того, в преддверии Олимпийских игр 2014 для ФСО в Сочи были закуплены профессиональные костюмы для яхтинга.

Так же сотрудники ФСО в обязательном порядке проходят курс антитеррористической подготовки.

Форма ФСО

Форма ФСО - отдельный разговор. К примеру, повседневная форма телохранителей ФСО, так называемых «личников», - строгий костюм. Зачастую они носят и темные очки, и это не дань какому - то модному веянию. Темные очки сотрудника ФСО не дают возможности проследить направление взгляда телохранителя.

Во время внутренних мероприятий офицерская форма ФСО - такая же, как и общеармейская, за исключением цвета - у формы ФСО он иссиня - черный. Погоны ФСО так же иссиня - черные, с голубыми полосами, за исключением генеральских.

Так же существует несколько видов военной формы Президентского полка ФСО, все они существенно отличаются от обычной формы ФСО.

День работника органов безопасности

20 декабря отмечают День работника органов безопасности. Вместе с остальными специальными службами России (ФСБ, СВР и пр.) это праздник отмечают и сотрудники ФСО, так что 20 декабря можно с полным правом назвать и Днем ФСО. Дата праздника была установлена в 1995 году, 20 декабря. Именно в этот день, 20 декабря, в 1917 году был издан Декрет Совнаркома РСФСР о создании ВЧК, ставшего предшественником всех современных служб безопасности.

В этот день принимают поздравления как военнослужащие по контракту в ФСО, так и военнослужащие ФСО срочной службы. Так же в день праздника проходит церемония награждения медалями ФСО.

Ведомственных медалей у ФСО России две - «За отличие в военной службе» трех степеней и «За воинскую доблесть». Первая вручается всем военнослужащим ФСО при определенной выслуге лет, вторая же - за какую - либо инициативу, высокий профессионализм и пр.

На сайте нашего военторга Военпро вы можете посмотреть подборку видеоклипов, посвященных Дню работников органов безопасности.

(ФСО) впервые обнародует полный список из 34 руководителей органов госохраны, обеспечивающих безопасность первых лиц государства с конца XIX века. В книге «Руководители государственной охраны России и СССР» также впервые приводятся биографии начальников службы безопасности, их портреты и фотографии, публикуются документы об организации императорской охраны.

"В книге впервые собраны биографии и портреты всех руководителей органов государственной охраны России и СССР, начиная с создания этого ведомства в 1881 году и до наших дней. Это были люди разных эпох, социального происхождения, характеров, различных убеждений. Но всех их объединяли идеи служения своему Отечеству, высокий профессионализм, сила духа и мужество", - написал в предисловии нынешний директор ФСО генерал-лейтенант Дмитрий Кочнев . Его биография и фотография завершают книгу.

Автор книги - официальный представитель ФСО России доктор исторических наук Сергей Девятов . Он сообщил ТАСС, что книга выйдет из печати в ближайшее время, и предоставил агентству рукопись.

Как все начиналось

В прежние века охраной императорской фамилии в России занимались элитные армейские части - гвардейские полки, расквартированные поблизости от царских резиденций.

В начале XIX века сформировалась новая специальная элитная армейская кавалерийская часть для сопровождения и охраны императора - Собственный Его Императорского Величества конвой. В правление императора Николая I (1825-1855) армейская охрана была усилена: к гвардейцам и собственному конвою добавляются Рота дворцовых гренадер, III Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, Отдельный корпус жандармов. За 30 лет царствования Николая I на него не было совершено ни одного покушения.

Однако при Александре II ситуация кардинально изменилась - в России началась эпоха политического терроризма, причем целью радикальных революционеров было убийство царя. Безопасность Александра II обеспечивалась силами трех структур - Собственного Его Императорского Величества конвоя, городской полиции и отдельного корпуса жандармов. Каждая из них руководствовалась собственными представлениями о своих задачах, а взаимодействия и согласованности почти не было. 1 марта 1881 года им не удалось предотвратить покушение на Александра II. Он погиб от рук террористов. Трагедия продемонстрировала необходимость кардинально изменить подход к государственной охране.

"В книге впервые публикуются два ранее неизвестных документа - «Записка [проект] об организации охраны императора 1881 год» и «Отзыв Александра III о документе, 1881 г., июня 29», которые находятся в личном архиве семьи Воронцовых-Дашковых", - рассказал Девятов. По его словам, именно эти документы положили начало созданию специальной службы охраны для руководства страны, поскольку легли в основу окончательной редакции «Положения об охране Его Величества», утвержденного Александром III 11 августа 1881 года.

"Опыт прежних лет показал всю неудовлетворительность и недостаточность прежде существовавшей системы охраны. Позволяю себе предполагать, что, реорганизованная на нижеследующих началах, охрана Вашего Императорского Величества станет на более твердую и надежную почву", - писал императору граф Илларион Воронцов-Дашков - министр Императорского Двора и уделов. Генерал предлагал: «Во главе охраны стоит Главный Начальник Охраны Особы Его Императорского Величества, назначаемый Высочайшим Указом Правительствующему Сенату. Главный Начальник непосредственно подчинен Его Величеству. Имеет у Государя Императора личный доклад».

"Помимо военных, морских и полицейских сил, которые в нужном количестве по требованию Главного Начальника Охраны командируются подлежащими управлениями, специально для этой цели под его начальством учреждены:

1) гвардейский пехотный отряд почетного конвоя;

2) дворцовая полицейская команда;

3) секретная часть;

4) железнодорожная инспекция.

Секретная часть делится на стражников /15 челов. / и агентов /10 челов. /. На обязанности первых лежит фактическое охранение Особы Его Величества, деятельность же агентов должна клониться к открытию посягательств на Особу Его Величества", - полагал Воронцов-Дашков.

"Я одобряю этот проект", - написал на полях Александр III. Через некоторое время он издал Именной Указ Правительствующему Сенату об образовании «Собственной Его Величества охраны», которым на должность главного начальника охраны назначен генерал-майор Петр Черевин и Именной Указ Правительствующему Сенату «Об издании Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия и объявлении некоторых местностей империи в состоянии усиленной охраны».

"Беспримерное в летописях нашей истории злодеяние, пресекшее драгоценную жизнь Возлюбленного Родителя Нашего [Александра II], явственно пред всеми обнаружило непреложную необходимость предоставить властям, поставленным на страже общественного порядка, особые полномочия, пространство коих было бы соразмерено с ответственностью, возлагаемою на них исключительными обстоятельствами настоящего времени", - объяснял решение император.

Девятов отметил, что «именно под руководством Воронцова-Дашкова были заложены основные принципы построения системы государственной охраны в России, которая просуществовала до революционных событий 1917 года», а структура создаваемого нового органа включала военную (силовой блок охраны императорских резиденций) и полицейскую (наблюдение за безопасностью в резиденциях) составляющие; обеспечение безопасности на транспорте (надзор за безопасностью пути во время высочайших путешествий), агентурный сыск (выявление посягательств на жизнь императора) и личную охрану. По его словам, «в основу формирования новой концепции безопасности положили принцип единства управления подразделениями, на которые была возложена охрана».

ПРОТОКОЛ № 7

Заседания Совета - постоянно действующего коллегиального органа управления

«Национального Совета по оценочной деятельности»

Полное наименование и место нахождения : «Национальный Совет по оценочной

деятельности», Россия, 125056, Москва, ул. Красина, дом 27, стр.2.

Фактический адрес нахождения: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д.5/2, оф.421

Форма проведения : заседание Совета (совместное присутствие членов для

обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным

Дата проведения: 12.10.2010

Место проведения: г. Москва, ул. Тверская-Ямская, д.1,2, Министерство экономи-

ческого развития Российской Федерации

Открытие заседания: 15 часов 00 минут.

Председательствующий на заседании: Плескачевский Виктор Семенович.

Секретарь: Румянцев Александр Борисович

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Представление новых членов Совета НСОД

Докладчик: Румянцев А.Б.

2.Утверждение ФСО по государственной кадастровой оценке

Докладчики: Табакова С.А., Федотова М.А., Плескачевский В.С., Осколков И.В.

Докладчик: Нейман Е.И.

4.О проекте федерального закона № 384482-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (принят ГД РФ 21.09.2010 в первом чтении).

Докладчик: Палочкин Е.Л.

5.1.О «Методических рекомендациях по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование», выполненной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации и рекомендовать их к использованию оценщиками при выполнении работ по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование.

Докладчик: Федотова М.А.

Докладчик: Чижов С.С.

5.3. Обращение Президента МСНО-НП «ОПЭО» Палочкина Е.Л. по вопросу организации открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора по определению рыночной стоимости группы объектов основных средств для отражения в бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями российских стандартов бухгалтерского учета текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств и для целей отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности справедливой стоимости объектов основных средств, принадлежащих ОАО «Со ЕЭС».

На заседании присутствовали:

Члены Совета:

Фамилия Имя Отчество

Представители СРОО

Федотова Марина Алексеевна

Грибовский Сергей Викторович

Верхозина Алена Валерьевна

Волович Николай Владимирович

Усова Юлия Владимировна

Петровская Елена Владимировна

Сафонов Дмитрий Вячеславович

Калинкина Кира Евгеньевна

Рогов Алексей Михайлович

Табакова Светлана Алексеевна

Артеменков Игорь Львович

Нейман Евгений Иосифович

Грачев Иван Дмитриевич

По доверен. на Артеменкова И.Л.

Микерин Георгий Иванович

По доверен. на Неймана Е.И.

Рогожкин Григорий Александрович

Владимирова Наталья Владимировна

Морозов Александр Николаевич

По доверен. на Владимирову Н.В.

Цыпкин Юрий Анатольевич

Годенко Татьяна Викторовна

По доверен. на Подшиваленко Д.В.

Подшиваленко Денис Валерьевич

Чижов Сергей Сергеевич

Кувалдин Дмитрий Андреевич

Кругликов Владимир Викторович

Галушка Александр Сергеевич

По доверен. на Кувалдина Д.А.

Школьников Юрий Викторович

Палочкин Евгений Леонидович

Глебов Михаил Владимирович

По доверен. на Палочкина Е.Л.

Родин Максим Геннадьевич

По доверен. на Палочкина Е.Л.

Жуковский Владимир Витальевич

Мурашев Владислав Сергеевич

По доверен. на Жуковского В.В.

Баринов Николай Петрович

Отсутств.

Сапожников Петр Михайлович

Первушин Никита Викторович

Независимые члены

Греф Герман Оскарович

Отсутств.

Плескачевский Виктор Семенович

Голицын Вячеслав Анатольевич

Глазьев Сергей Юрьевич

Отсутств.

Камаев Роман Александрович

Отсутств.

Скрипичников Дмитрий Валерьевич

Петров Илья Сергеевич

Отсутств.

Шохин Александр Николаевич

По доверен. на Варварина А.В.

Рослов Виктор Юрьевич

Отсутств.

Пискурев Владимир Владимирович

Приглашенные:

Бажан Игорь Иванович

Румянцев Александр Борисович

Карпова Ольга Николаевна

Полякова Светлана Александровна

Зык Игорь Петрович

Каткова Татьяна Васильевна

Булычева Галина Васильевна

Федотов Владислав Евгеньевич

Осколков Иван Валерьевич

Воробьев Олег Дмитриевич

Полищук Сергей Евгеньевич

Батукаев Темир Имранович

Степанов Сергей Александрович

Кворум для проведения заседания Совета имеется. Заседание Совета признано правомочным принимать решения по всем вопросам повестки дня.

1.По первому вопросу повестки дня

«Представление новых членов Совета НСОД»

Со вступительным словом выступил Румянцев А.Б. Были представлены новые члены Совета Национального Совета по оценочной деятельности:

От НП СРО «АРМО»:

Сафонов Дмитрий Вячеславович;

Калинкина Кира Евгеньевна;

Рогов Алексей Михайлович.

От НП СРО «РОО»:

Пискурев Владимир Владимирович

От НП СРО «Кадастр-оценка»:

Сапожников Петр Михайлович;

Первушин Никита Викторович

Принятое решение: Принято членами Совета НСОД к сведению.

2.По второму вопросу повестки дня

«Утверждение ФСО по государственной кадастровой оценке»

Со вступительным словом выступил Плескачевский В.С.

По существу вопроса заслушали доклады Со-Председателей Комитета по стандартам и методологии в оценочной деятельности НСОД Табаковой С.А., Федотовой М.А.. Была изложена информация о работе Комитета над проектом Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО №4).

Свое мнение изложили, присутствующие на заседании Осколков И.В., Скрипичников Д.В., представляющие Министерство экономического развития Российской Федерации.

Особое мнение по проекту ФСО высказали Грибовский С.В., Жуковский В.В., Нейман Е.И. Было подчеркнуто, что Федеральный стандарт должен минимизировать риски оценщиков и экспертов при работах по определению кадастровой стоимости.

Кроме того, было отмечено следующее:

Учитывая негативный опыт по методологическому и организационному обеспечению кадастровой оценки земельных участков, НСОД считает, что успешная реализация задачи по определению кадастровой стоимости как базы налогообложения при ведении единого налога на недвижимость возможна при выполнении определенных условий. Это и создание полноценной системы мониторинга рынка недвижимости на основе общей интеграционной платформы описания объектов недвижимости, используемой Росреестром; выработка общих принципов информационно-аналитического обеспечения массовой и индивидуальной оценки объектов недвижимости, включая и процесс внесудебного оспаривания результатов оценки; недопустимости попыток чрезмерной формализации процесса массовой оценки путем применения единого специального программного обеспечения- СПО и выполнение других условий.

Принятое решение:

Принять ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)»в данной редакции и рекомендовать Общему Собранию НСОД одобрить и направить на утверждение в Министерство экономического развития

По вопросу повестки дня поступило предложение следующим рассмотреть

вопрос 5.1. О « Методических рекомендациях по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование» , выполненной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.

С докладом выступила Федотова М.А., осветив основные моменты по разработке данных Методических рекомендаций. Заслушены выступления Булычевой Г.В., Кувалдина Д.А., принимавших участие в разработке Методических рекомендаций. С отзывами о разработанной Методике выступил представитель Заказчика- Первый заместитель Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) Батукаев Т.И., подчеркнув необходимость данного документа, позволяющего производить оценку рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование.

Принятое решение:

Одобрить результаты научно-исследовательской работы «Методические рекомендаций по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование», выполненной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, и рекомендовать эти Методические рекомендации к использованию оценщиками при выполнении работ по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование.

% от общего числа

Принятое решение:

Поручить Федотовой М.А. и Кувалдину Д.А. обобщить результаты использования «Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование» и наряду с анализом полученных статистических данных представить на рассмотрение Национальному Совету по оценочной деятельности

Срок исполнения- декабрь 2011 г.

3.Третий вопрос повестки дня:

3. Отчет Рабочей группы НСОД по заданию ГК «Олимпстрой»

3.1.Предложение по созданию мониторинга рынка недвижимости - демонстрация прототипа системы.

По данному вопросу выступил Нейман Е.И. Был дан краткий анализ проделанной работы РГ НСОД в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными для ГК «Олимпстрой». Это создание верифицированных баз данных с ценами сделок и предложений для земельных участков, подлежащих изъятию или в связи с установлением сервитута; составление карт ценового зонирования для земельных участков с различными видами разрешенного использования.

Была отмечена важность проводимой работы по информационному обеспечению оценщиков в части предоставления аналогов для стоимостного анализа.

Принятое решение:

4.По четвертому вопросу повестки дня

О проекте федерального закона № 384482-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (принят ГД РФ 21.09.2010 в первом чтении).

Принято решение: Снять с повестки дня

5. По пятому вопросу повестки дня

5.2. По вопросу разработки Технического задания создания информационного портала НСОД, Положения о раскрытии информации и создании единого реестра членов

Заслушены выступления В.С. Плескачевского. Чижов С.С. был прокомментирован документ «Общие принципы раскрытия информации», охватывающий Положение НСОД о раскрытии информации, цели ведения единого реестра оценщиков и экспертов на сайте НСОД

Принятое решение:

Принято членами Совета к сведению

По вопросу 5.3. повестки дня

«Обращение Президента МСНО- НП «ОПЭО» Палочкина Е.Л. по вопросу организации открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора по определению рыночной стоимости группы объектов основных средств для отражения в бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями российских стандартов бухгалтерского учета текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств и для целей отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности справедливой стоимости объектов основных средств, принадлежащих ОАО «Со ЕЭС».

По данному вопросу выступил Президент МСНО- НП «ОПЭО» Е.Л.Палочкин. Было прокомментировано содержание обращения, направленного в адрес НСОД, касающегося вопроса организации открытого конкурса, проводимого Открытым акционерным обществом «Системный оператор Единой энергетической системы». Рассматривая требования, которые предъявляются к участникам Конкурса, было отмечено о нарушении положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поступило предложение по данному факту направить обращение от имени Национального Совета по оценочной деятельности в адрес Федеральной антимонопольной службы и руководства ОАО « СО ЕЭС» об отмене Конкурса, пересмотре требований к участникам Конкурса и согласование их с НСОД.

По вопросу нарушений в организации проведения конкурсов выступил Кувалдин Д.А., Нейман Е.И., в частности, это конкурс, проводимый Росреестром «Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости» с начальным размером обеспечения заявки больше 350 000 (Триста пятьдесят тысяч) рублей и начальной ценой по конкурсу выше 1 000 000 (Один миллиард) рублей.

Ознакомив с содержанием документа - Распоряжением от 21.06.2010 г. № 1034-р об определении федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федеральное бюро технической инвентаризации» единственным исполнителем, оказывающим услуги по проведению землеустроительных работ, работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся у Вооруженных Сил Российской Федерации, отмечено о нарушении Федерального закона 94-ФЗ.

Принятое решение:

1.Подготовить и направить обращения от имени Национального Совета по оценочной деятельности в адрес Федеральной антимонопольной службы по вышеперечисленным вопросам.

Первый заместитель

Председателя Совета ___________________ Плескачевский В.С.

Секретарь ___________________ Румянцев А.Б.